free accordion joomla menu

Все новости

Тыва национал бижик 1930 чылда чогааттынган соонда, тыва литературлуг дыл үениң негелдези-биле база хевирлеттинип эгелээн. Ол чоннуң бай-байлак, уран-чечен дылынга
Ко Дню тувинского языка (1 ноября) научные сотрудники сектора литературы и фольклора ТИГПИ (оргкомитет интернет-конкурса) с 15  по 28 октября
2016 чылдыӊ январь 18-те Тыва Республиканыӊ Чазааныӊ чарлыы-биле Ноябрь 1-ниӊ хүнүн Тыва дыл хүнү кылдыр чарлаан. Үш чыл улай тыва
Правительство Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, дирекция и коллектив Тувинского института гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований выражают
24 сентября 2018 года группа научных сотрудников, филологи Тувинского института гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований (ТИГПИ) – З.Б. Самдан, У.А.
Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Эксперты приняли участие в научно- практической конференции «Шаг в будущее» в лицее №15 имени Н.Н. Макаренко

6 февраля 2018 года зав. сектором социологии Валерия Сергеевна Кан, научный сотрудник сектора истории Антон Анатольевич Асонычев, а также ведущий научный сотрудник отдела сопровождения губернаторских проектов и научной информации Наталия Куске – Караевна Ховалыг были приглашены в качестве экспертов на научно- практическую конференцию «Шаг в будущее». Организатором конференции выступило Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №15 имени Н.Н. Макаренко». Научно- практическая конференция «Шаг в будущее» проводилась по следующим секциям: математики, физики, информатики; филологии; общественных дисциплин; естественных наук; иностранных языков.

А.А. Асонычев принимал участие в экспертной оценке работ учащихся по общественным дисциплинам. На секции общественных дисциплин вниманию экспертов были представлены следующие проекты: ЮНЕСКО: история и перспектива, учащейся 9 «А» класса Оюн Натальи, История одного здания (Кожзавод), ученицы 8 «А» класса Зотовой Елизаветы, История развития автотранспорта и автодорог в Туве 1926-1991, Даржай Айдыс, ученицы 9 «А» класса, Финансовое поведение учащихся и учителей Лицея №15, Пикулькина Дмитрия, ученика 11 «Б» класса.

На секции естественных наук были заслушаны доклады: Рациональное природопользование. Проблемы бытового мусора. Мылдык Алины, 8 «А» класс; Свойства перги, Анашкиной Лилии, 8 «Б» класс; Центр Азии (история определения местонахождения), Юмановой Елизаветы, 7 «Б» класс; Изучение экологического и биологического состояния о. Дус – Холь, Оюн Валентны, 5 «А» класс; Этнологические традиции тувинцев. Культ Огня, Кожага Яны, 8 класс.

Участники научно-практической конференции «Шаг в будущее» показали результаты своих научных изысканий, продемонстрировали достаточно высокое знание предмета исследований, умение выступать перед аудиторией.

Кан В.С. поблагодарила организаторов научно-практической конференции. Она отметила, что такие конференции способствуют развитию исследовательских навыков и умений школьников, их творческих способностей. Такие конференции развивают познавательный интерес, расширяют кругозор школьников в различных областях науки на материале, выходящем за пределы школьной программы.

Эксперты обратили внимание учащихся на то, что представленные на конференции доклады, сообщения и проектные работы соответствуют наиболее актуальным проблемам республики. Например, учащиеся получили возможность представить результаты углубленного, специализированного изучения экологического и биологического состояния о. Дус – Холь, исследования рационального природопользования и проблемы бытового мусора, что свидетельствует о зрелом и осознанном подходе к выбору темы своих научных изысканий.

Ховалыг Н.К.К. отметила экспериментальную работу учащейся 8 «Б» Анашкиной Лилии «Свойства перги». Посредством химического эксперимента ученица изучала свойства перги и происходящие изменения. Ценность эксперимента, как метода и средства обучения химии состоит в том, что в ходе его наблюдения или самостоятельного выполнения ученик убеждается, что сложными химическими процессами можно управлять, целенаправленно их осуществлять. Кроме этого эксперимент учит обрабатывать результаты анализа, сравнивать, обобщать их, делать выводы.

 

Ведущий научный сотрудник Отдела сопровождения

губернаторских проектов и научной информации Н. Ховалыг

             

Яндекс.Метрика